Хочу поделиться своими личными впечатлениями о проекте «Билет в будущее», как он влияет на меня, на моих учеников, на нашу школу, а также на страну в общем.
В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо решить, где продолжить свое дальнейшее образование или куда пойти работать, т.е. найти свое дело, свою профессию, которая будет нравиться на протяжении всего жизненного пути. Каждому гражданину в нашей стране предоставлено право на получение образования, выбор профессии и работу. Однако, у подрастающего поколения не всегда хватает понимания, как это право реализовать – не хватает знаний о профессиях, требованиях, которые предъявляются к человеку в рамках той или иной специальности, умений оценить собственные склонности, интересы, способности и предпочтения. Сделать правильный выбор, найти дело «по душе» помогает ранняя профессиональная ориентация.
Проект «Билет в будущее» стал важным вехой в жизни как учеников, так и педагогов, открыв новые возможности для формирования выбора профессии.
На мой взгляд, проект достаточно интересный, позволяющий его участникам окунуться в мир различных профессий и понять для себя, кем он действительно хочет стать. Общаясь с участниками проекта (учениками нашей школы), можно прийти к выводу, что профессиональная диагностика, которую они проходят на начальном этапе, приносит огромную пользу. Посещение интерактивной выставки «Лаборатория будущего» помогло ученикам обрести опыт в построении своего собственного города будущего, узнать о востребованных профессиях, узнать, что такое социальное предпринимательство, создать свой собственный социальный проект и публично защитить его. Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии.
И, конечно, профессиональные пробы, благодаря которым в прошлом году выпускники нашей школы выбрали будущую профессию "по душе".
Инструментарий проекта «Билет в будущее» — это не только профессиональные пробы и тестирования школьников, но и целый спектр возможностей для учителей оптимизировать свою работу по профориентации своих учеников. Некоторые учащиеся нашей школы начали работать над своими проектами. Проект «Билет в будущее» заметно изменил отношение моих учеников к учебе и выбору профессии в будущем. Все инструменты платформы этого проекта «Билет в будущее» я использую в своей профессиональной деятельности. Особенно понравилась «изюминка» проекта - «Конструктор будущего», который позволяет проводить профориентационные занятия, опираясь на индивидуальные показатели как отдельных школьников, так и всего класса».
Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Подводя итог, можно сказать, данная работа, которая проводится в нашей школе, это не только оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора направления обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, но и что немало важно, выработка у наших учеников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Проект "Билет в будущее" — это не просто программа, а возможность для учеников, педагогов и общества в целом. Он дарит надежду на то, что молодое поколение будет расти, развиваться и стремиться к своим целям с уверенностью и решимостью. Каждый из нас, участвуя в этом проекте, становится частью важного процесса формирования будущего нашей страны. Я надеюсь, что проект продолжит свое развитие, помогая новым поколениям находить свой путь и достигать успеха.