Сегодня на примере профессии разработчика киберпротезов и инженера-химика ребята увидили, что помогает специалисту быть настоящим профессионалом своего дела. Специалист поделился особенностями своей работы и рассказал много интересного, а ещё — как лучше всего построить свой путь к интересной профессии и на что обратить внимание, чтобы её освоить.
Решили настоящую профессиональную задачу!
Узнали, что такое мышление инженера — именно оно позволяет смотреть на любую вещь и анализировать, как же она сделана. Это мышление помогает решать любые задачи, используя системный, вдумчивый подход и одновременно — фантазию и творчество. Ведь чтобы что-то создать, нужно сперва это придумать.
Задание от специалиста:
"Предлагаю почувствовать себя настоящими инженерами и проверить тяговый протез пальца на его надёжность и ресурсность.
Подумайте, сколько необходимо провести циклов тестирования, чтобы убедиться, что за два года протез будет находиться в пригодном рабочем состоянии. Учитывайте, что в среднем человек может провести около 270 циклов сжатия-разжатия в день. Вторая задача — разработать стенд для тестирования пальцев на сжатие-разжатие. Для этого у нас есть:
-
Первое — двигатель, который может вращаться в разные стороны. С помощью платы и программного управления можно осуществлять вращение либо в одну, либо в другую сторону, также прерывать его работу.
-
Второе — основание, куда мы можем закрепить наши пальцы.
-
Третье — это тяговые пальцы, которые сжимаются-разжимаются в зависимости от натяжения тросиков, а возвращаются в первоначальное положение под действием пружин.
-
Четвертое — это передаточный механизм, который вы сами и должны придумать, разработать."
Обучающиеся заполняли формулы выбора профессии по шаблону.
Они воспользовались подсказкой «Примеры параметров для формулы выбора профессии».
Ответы обучающихся:
-
ППД: Человек, Техника, Информация.
-
НДО: Техническое, естественно-научное.
-
Школьные предметы: математика, физика.
Цели и ценности: творчество, саморазвитие, редкая работа.
-
Условия труда: хочу работать в команде, готов следовать чётким правилам, хочу работать один.
-
Личные качества: умение мыслить логически, общительность, стрессоустойчивость, ответственность, исполнительность, инициативность, творческий подход, желание помогать людям.
Компетенции:
-
Легко находить общий язык с разными людьми;
-
Работать в команде ради достижения общих целей;
-
Легко приспособиться к изменениям;
-
Убеждать, доказывать свою точку зрения;
-
Делать больше, чем от меня требуется, предлагать свои варианты решения проблем;
-
Работать над собой, получать новые знания, совершенствовать навыки;
-
Организовывать свои действия так, чтобы достигать требуемых результатов в установленные сроки;
-
Находить нужную информацию, разбираться в предоставленных документах и материалах;
-
Сохранять веру в свои силы даже при выполнении сверхсложных задач;
-
Аккуратно выполнять свою работу;
-
Сосредоточиться на деле и не отвлекаться;
-
Находить новые, нестандартные решения проблем.