
Ребята узнали об лёгкой промышленности. В школьной столовой вы берёте салфетки, а в вашем рюкзаке лежат учебники и тетради, созданные на полиграфических предприятиях. Пенал, кроссовки для физкультуры, яркие заколки или ленты для волос — всё это тоже плоды труда лёгкой промышленности.
Отвечали на вопросы:
-
Что нового вы узнали о лёгкой промышленности?
Возможный ответ: Она занимается не только одеждой, но и обувью, аксессуарами. Узнали про «умные» ткани, которые могут регулировать температуру или даже заряжать устройства.
-
Какие направления лёгкой промышленности были упомянуты в видеоролике?
Возможный ответ: В ролике рассказали о текстильной промышленности, швейной отрасли, обувной промышленности, кожевенном производстве, модной индустрии, галантерейной отрасли, полиграфии.
-
Какие изделия производит текстильная промышленность?
Возможный ответ: Ткани, нити, волокна. Это может быть хлопок, шерсть, переработанный пластик, который превращается в пряжу и ткани.
-
Какие профессии в лёгкой промышленности вам показались наиболее интересными и почему?
Возможный ответ: Модельер — потому что он придумывает новые наряды. Закройщик — он создаёт основу для одежды. Технологи, которые работают с материалами, или дизайнеры, создающие одежду на экране.
-
Чем занимается обувная промышленность и какие товары она создаёт?
Возможный ответ: Обувная промышленность создаёт обувь для разных сезонов и целей: спортивные кроссовки, зимние сапоги, летние босоножки.
-
Какие инновационные технологии используются в лёгкой промышленности?
Возможный ответ: «умные» ткани, 3D-печать, одежда из грибов, цифровой дизайн, который позволяет видеть модель ещё до её создания.
Слово педагога: Молодцы! Вы очень внимательно смотрели видео! И пока лидирует команда… (номер или название). А теперь подумайте и ответьте на вопросы, ответы на которые не звучали в ролике.
-
Как вы считаете, почему знания о материалах и технологиях так важны для создания качественных товаров?
Предполагаемые ответы: чтобы вещи были прочными, удобными, долговечными. Чтобы понимать, как использовать новые материалы, такие как переработанный пластик или «умные» ткани.
-
Как, на ваш взгляд, лёгкая промышленность может повлиять на устойчивое развитие общества?
Возможный ответ: она может использовать экологичные материалы, перерабатывать старую одежду, создавать ткани, которые меньше загрязняют природу. Это помогает сохранить ресурсы и уменьшить отходы.
Слово педагога: Молодцы! Вы отлично справились! Давайте запишем в тетради все подотрасли лёгкой промышленности.
Педагог выводит на экран слайд со списком подотраслей лёгкой промышленности или, если возможности показать слайд нет, зачитывает информацию вслух.
Смотрели видео и играли в игре-разминке «Собери свою коллекцию»
Узнали:
Швея занимается пошивом одежды, текстильных изделий или их ремонтом + платье или деловой костюм.
Инструменты: швейная машина, ножницы, иголки.
Модельер — дизайнер одежды, создающий новые модели + платье или деловой костюм.
Инструменты: карандаши, лекала, компьютер для цифрового дизайна.
Закройщик делает выкройки, раскраивает материалы и подготавливает их к пошиву + выкройки для одежды.
Инструменты: ножницы, раскройный нож, линейки.
Специалист по ремонту одежды занимается восстановлением одежды: заменой фурнитуры, починкой разрывов или подгонкой по фигуре + замена молнии.
Инструменты: иглы, утюг, швейная машина.
Костюмер отвечает за подбор, изготовление и уход за костюмами для театра, кино или мероприятий + историческая одежда.
Инструменты: манекен, швейная машина, клеевой пистолет.
Обувщик занимается созданием, ремонтом и восстановлением обуви + кожаные ботинки.
Инструменты: колодки, молоток, шило и многое другое