МОУ "Центральная школа"
п. Центральный Милославского района Рязанской области
  • Профориентационное занятие «Россия индустриальная: лёгкая промышленность»

    Профориентационное тематическое занятие «Россия индустриальная: лёгкая промышленность» - именно так называлось очередное профориентационное занятие, в котором 30 января приняли участие обучающиеся нашей школы.
    Профориентационное занятие «Россия индустриальная: лёгкая промышленность».

    Ребята узнали об лёгкой промышленности. В школьной столовой вы берёте салфетки, а в вашем рюкзаке лежат учебники и тетради, созданные на полиграфических предприятиях. Пенал, кроссовки для физкультуры, яркие заколки или ленты для волос — всё это тоже плоды труда лёгкой промышленности.

    Отвечали на вопросы:

    1. Что нового вы узнали о лёгкой промышленности?

    Возможный ответ: Она занимается не только одеждой, но и обувью, аксессуарами. Узнали про «умные» ткани, которые могут регулировать температуру или даже заряжать устройства.

    1. Какие направления лёгкой промышленности были упомянуты в видеоролике?

    Возможный ответ: В ролике рассказали о текстильной промышленности, швейной отрасли, обувной промышленности, кожевенном производстве, модной индустрии, галантерейной отрасли, полиграфии.

    1. Какие изделия производит текстильная промышленность?

    Возможный ответ: Ткани, нити, волокна. Это может быть хлопок, шерсть, переработанный пластик, который превращается в пряжу и ткани.

    1. Какие профессии в лёгкой промышленности вам показались наиболее интересными и почему?

    Возможный ответ: Модельер — потому что он придумывает новые наряды. Закройщик — он создаёт основу для одежды. Технологи, которые работают с материалами, или дизайнеры, создающие одежду на экране.

    1. Чем занимается обувная промышленность и какие товары она создаёт?

    Возможный ответ: Обувная промышленность создаёт обувь для разных сезонов и целей: спортивные кроссовки, зимние сапоги, летние босоножки.

    1. Какие инновационные технологии используются в лёгкой промышленности?

    Возможный ответ: «умные» ткани, 3D-печать, одежда из грибов, цифровой дизайн, который позволяет видеть модель ещё до её создания.

    Слово педагога: Молодцы! Вы очень внимательно смотрели видео! И пока лидирует команда… (номер или название). А теперь подумайте и ответьте на вопросы, ответы на которые не звучали в ролике.

    1. Как вы считаете, почему знания о материалах и технологиях так важны для создания качественных товаров?

    Предполагаемые ответы: чтобы вещи были прочными, удобными, долговечными. Чтобы понимать, как использовать новые материалы, такие как переработанный пластик или «умные» ткани.

    1. Как, на ваш взгляд, лёгкая промышленность может повлиять на устойчивое развитие общества?

    Возможный ответ: она может использовать экологичные материалы, перерабатывать старую одежду, создавать ткани, которые меньше загрязняют природу. Это помогает сохранить ресурсы и уменьшить отходы.

    Слово педагога: Молодцы! Вы отлично справились! Давайте запишем в тетради все подотрасли лёгкой промышленности.

    Педагог выводит на экран слайд со списком подотраслей лёгкой промышленности или, если возможности показать слайд нет, зачитывает информацию вслух.

    Смотрели видео и играли в игре-разминке «Собери свою коллекцию»

    Узнали:

    Швея занимается пошивом одежды, текстильных изделий или их ремонтом + платье или деловой костюм.

    Инструменты: швейная машина, ножницы, иголки.

    Модельер — дизайнер одежды, создающий новые модели + платье или деловой костюм.

    Инструменты: карандаши, лекала, компьютер для цифрового дизайна.

    Закройщик делает выкройки, раскраивает материалы и подготавливает их к пошиву + выкройки для одежды.

    Инструменты: ножницы, раскройный нож, линейки.

    Специалист по ремонту одежды занимается восстановлением одежды: заменой фурнитуры, починкой разрывов или подгонкой по фигуре + замена молнии.

    Инструменты: иглы, утюг, швейная машина.

    Костюмер отвечает за подбор, изготовление и уход за костюмами для театра, кино или мероприятий + историческая одежда.

    Инструменты: манекен, швейная машина, клеевой пистолет.

    Обувщик занимается созданием, ремонтом и восстановлением обуви + кожаные ботинки.

    Инструменты: колодки, молоток, шило и многое другое

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie