Ребятам рассказали о том, когда и как в нашей стране появилась первая печатная книга и первая «Азбука», как и почему менялся алфавит, а еще напомнили о том, как важно читать.
Учителя предложили ребятам сравнить азбуку 1574 года с алфавитом 1708 года. В последнем букв стало меньше и шрифт поменялся. Это было сделано Петром I для экономии времени и денег.
Ребятам включили видео о букве «ъ» (еръ). Диктор сказал, что раньше твердый знак обозначал полугласный звук, «который был похож на невнятное "о"», а современный мягкий знак «имел звук невнятного "е"».
Затем детям рассказали об Иване Федорове и его «Азбуке», а после ребята сыграли в игру «Верю — не верю», посвященную жизни Федорова. Благодаря игре дети должны были узнать, что кроме русского языка Федоров владел латынью, греческим, немецким и чешским языками, создал несколько артиллерийских орудий, а в «Апостоле», первой напечатанной в России книге, впервые начал разделять слова и предложения пробелами.
Во времена Федорова мастеру печати приходилось набирать текст из отдельных букв, которые располагались зеркально. Детям предложили выполнить интерактивное задание: им нужно было определить, какая фраза, составленная из «перевернутых» букв, соответствует правильной записи фразы «Ученье — свет, а неученье — тьма». После этого детям нужно было выбрать из списка профессии, без которых связь между писателем и читателем бы разорвалась.
В конце занятия ребята составили список из своих любимых книг, учитель познакомил их с литературными конкурсами для школьников («Спасите пушкинский язык!» и «Класс!»), а после дети ответили на вопросы об Иване Федорове.