МОУ "Центральная школа"
п. Центральный Милославского района Рязанской области
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    Информация о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости осуществляться на портале https://e-school.ryazangov.ru/auth/login-page.  Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    База данных электронного журнала на Портале системы образования Рязанской области обновляется ежедневно.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Какое количество дней можно пропускать без справки от врача и возможно ли это?

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия 3 и более дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети могут приходить в образовательную организацию только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

    В противном случае родитель должен написать объяснительную отсутсвия ребенка.

    Обязательна ли школьная форма в школе? 

    Вопрос  о школьной форме решается однозначно положительно. В соответствии с Уставом школы и Положением о внешнем виде обучающихся школы ношение школьной формы в нашей школе обязательно. Да и мнение родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Школы вправе разрешить приѐм детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная нотариусом.

    Какие санитарные правила и нормы регулируют работу школы?

    Работа в школе организована в соответствии с актуальными санитарными правилами и нормами (СанПиН):

    Каковы основные требования к организации образовательного процесса?

    Блок этих требований содержит предписания относительно времени начала и окончания занятий, их продолжительности, длительности перемен, уровня учебной нагрузки, продолжительности выполнения домашних заданий и т. д. Так, занятия в школах должны начинаться не ранее 8.00 – проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20). Заканчивать уроки следует не позднее 19.00, позже можно проводить только занятия в рамках реализации дополнительных образовательных программ и деятельности кружков (студий), спортивных секций, но и они должны быть завершены до 20.00 – для детей 7-10 лет и до 21.00 – для детей 10-18 лет. Между тем, факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков, предусматривая между их началом и последним уроком перерыв продолжительностью не менее 20 минут (абз. 13 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). Несмотря на то что такое требование действует уже с 1 января 2021 года, по словам Сергея Кравцова, в России еще остались школы с трехсменным обучением, но их количество в новом учебном году сократилось с 71 до 3. Министр пообещал главе государства, что в следующем году этот вопрос будет решен окончательно.

    Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут.

    Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю. Аналогичный подход – только на 1 урок больше – применяется для обучающихся 2-4-х классов. Для 5-6-х классов максимум – 6 занятий, для 7-11-х классов – 8 занятий в день. В целом же учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе для первоклассников не должна превышать 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа, 5-х классов – 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа, 10-11-х классов – 34 часа. При шестидневной учебной неделе учебная нагрузка варьируется от 26 до 37 часов в неделю, но для первоклассников соответствующего показателя нет, поскольку для них не предусмотрена возможность организации шестидневной учебной недели.

    Также регламентированы:

    продолжительность перемен: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов;
    количество видов учебной деятельности на учебном занятии: для начальной школы – 3-7, для остальных – 5-7 видов;
    продолжительность одного вида учебной деятельности на занятии: для младших школьников – 5-7 минут, для остальных – 7-10 минут;
    общий недельный объем внеурочной деятельности – не более 10 часов;
    продолжительность выполнения домашних заданий: для 1-х классов – 1 час, для 2-3-х классов – 1,5 часа; 4-5-х классов – 2 часа, 6-8-х классов – 2,5 часа, 9-11-х классов – 3,5 часа.
    Кроме того, санитарными правилами оговорены нюансы размещения обучающихся в кабинетах. Относительно младших школьников предусмотрено размещение их в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. Что касается обучающихся 5-11-х классов, то для них образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе, но только если такой способ позволяет обеспечить детей учебной мебелью в соответствии с их ростом во всех учебных кабинетах, включая лаборатории (п. 3.4.6-3.4.7 СП 2.4.3648-20).

    Интересно, что закрепленные в ранее действовавших СП нормы о рассадке детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, дальше от наружной стены, а также о периодической перемене мест обучающихся, сидящих на крайних рядах, в действующие санитарные правила не попали. В настоящее время при рассадке детей достаточно учитывать только их рост и наличие заболеваний органов дыхания, слуха и зрения (абз. 5 п. 2.4.3 СП 2.4.3648-20).

    Среди требований к режиму учебного дня можно отметить обязательное включение различных форм двигательной активности, в том числе во время учебных занятий. Это может быть, например, организованный в середине урока перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей (п. 3.5.13 СП 2.4.3648-20). Физкультминутки, гимнастику для глаз, контроль за осанкой рекомендуется проводить в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (абз. 3 п. 2.10.3 СП 2.4.3648-20).

    Также в СП 2.4.3648-20 указано, что с целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Минимальная продолжительность каникул – 7 календарных дней (абз. 6 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

    Организации учебного процесса касаются и правила, регламентирующие порядок использования электронных средств обучения, – таких, как интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки. Эти устройства обязательно должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия и использоваться без нарушений инструкции по эксплуатации и технического паспорта. Регламентирована минимальная диагональ монитора персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается (п. 2.4.5 СП 2.4.3648-20).

    Ограничена общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке. Например, использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут, компьютера – для учеников 1-2-х классов – 20 минут, 3-4-х классов – 25 минут, 5-9-х классов – 30 минут, 10-11-х классов – 35 минут. Важная оговорка имеется в части применения ноутбуков обучающимися начальных классов – это возможно только при наличии дополнительной клавиатуры (п. 3.5.4 СП 2.4.3648-20). Если же с помощью электронного средства детям демонстрируются фильмы, программы или иная информация, требующая ее фиксации в тетрадях, то непрерывно использовать экран учащимся начальных классов можно только 10 минут, 5-9-х классов – 15 минут. Наушники допускается применять непрерывно не более часа для всех возрастных групп, но при условии, что уровень громкости не превышает 60% от максимальной (п. 3.5.10 СП 2.4.3648-20).

    В числе установленных запретов – одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств (например, интерактивной доски и персонального компьютера, интерактивной доски и планшета, причем если используются 2 средства, то суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них), использование для образовательных целей мобильных средств связи и размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций. А в числе нормируемых параметров – зрительная дистанция до экрана не менее 50 см, а для планшетов – размещение на столе под углом наклона 30° (п. 3.5.7 СП 2.4.3648-20). Более подробно продолжительность использования электронных средств обучения расписана в отдельной таблице в СанПиН 1.2.3685-21 – с указанием не только предельного времени использования на уроке, но и суммарно за день в школе и дома, в том числе в рамках досуговой деятельности.

    Некоторые правила относятся и к организации внеурочной деятельности. Часы, отведенные на таковую, должны быть организованы в формах, отличных от урочных. Это могут быть проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализация образовательных проектов, организация экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и т. п. (абз. 3 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

    Могут ли родители осуществлять контроль за горячим питанием в школе?

    В школе организован «Родительский контроль», из представителей классынх родительских комитетов, который регулярно осуществляет органолептический контроль питания, предоставляемого обучающимся столовой школы. Данные контроля отражены в мониторингах.

    Какие нужны документы при поступлении пищевой продукции, подтверждающие всю цепочку прохождения продукции, начиная от поставщика и до потребителя?

    В соответствии с п.6.10 СанПиН:
    «Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья на пищеблок должен осуществляться при наличии документов, подтверждающих их безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Товарно-транспортные накладные, маркировочный ярлык, копия декларации о соответствии продукции (или копия удостоверения о государственной регистрации) должны сохраняться в течение 48 часов после окончания использования продукции»

    Эти документы требует Роспотребнадзор, ссылаясь на Таможенный регламент.

    Продолжительность учебного года 

    Продолжительность учебного года:

    • *  в 1-х классах – 33 учебных недели;
    • *  во 2-7 классах – 34 учебные  недели;
    • *  в 8-11 классах – 35 учебных недель;

    Начало учебного года – 01.09.2023 г

    Окончание учебного года:

    • * для  1- 4, 5-7 классов – 24.05.2024 г.; 
    • * для 8,10 классов – 31.05.2024 г.;
    • * для 9 и 11 классов –  в соответствии со сроками, установленными Министерством образования и науки РФ.

    Общая продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.
     

    График четвертей и каникул
    I четверть с  01 сентября  по 27 октября 2023 года  8 нед. 
    Осенние каникулы   с  28 октября  по 05 ноября 2023 года   9 дней
    II четверть  с  06 ноября по 29 декабря 2023 года 8 нед.
    Зимние  каникулы  с 30 декабря 2023 г. по 08 января 2024 года 11 дней
    III четверть с  09 января по 22 марта 2024 года 11 нед. 
    Дополнительные каникулы для 1 класса с  19 февраля по 25 февраля 2024 года 7 дней
    Весенние каникулы с  23 марта по 31 марта 2024 года 9 дней
    IV четверть с  01 апреля по 26 мая 2024 года (1-7 класс)
    по 31 мая 2024 года (8,10 класса)
     9 нед. 
    Летние каникулы  с  01 июня по 31 августа 2024 года  92 дня
    Образовательная недельная нагрузка

    Продолжительность учебной  недели  – 5 дней; 

    В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, продолжительность уроков составляет

    •     в 1 классе – 35 минут (сентябрь-декабрь), 40 мин (январь-май)
    •     во 2 -11-х классах - 40 минут 

    Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:

    •     для обучающихся 1 классов - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    •     для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    •     для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков;
    •     для обучающихся 8-11 классов - не более 8 уроков.

    Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах - до 3,5 ч.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie