МОУ "Центральная школа"
п. Центральный Милославского района Рязанской области
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центральная школа» Милославского района Рязанской области (МОУ «Центральная школа») создано  на основе средней общеобразовательной школы поселка Центральный, работающей с 1953 года, для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

    Полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение "Центральная школа" Милославского района Рязанской области

    Краткое название школы: МОУ "Центральная школа"

    История школы

          Средняя общеобразовательной школы поселка Центральный, существует с 1953 года. Первый год работала в разных помещениях. В 1954 году построено нынешнее здание школы, в котором функционировала не только средняя школа, но и вечерняя школа рабочей молодежи. Постановлением Главы администрации Милославского района Рязанской области от 19 января 1995 г. №11  зарегистрирована Центральная средняя общеобразовательная школа, Переименована в МОУ "Центральная школа" в 2015 году (запись в ЕГРЮЛ внесена 02.07.2015)

    В настоящее время школа реализует программы первых четырех уровней образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего.
          Учредителем школы является администрация муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области.
          Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию в 2015 году. 
    Лицензия  62Л01 № 0000665 (регистрационный № 07-2309) от «15» июля 2015 г. выдана Министерством образования Рязанской области.                 Срок действия лицензии - «бессрочно».
    Свидетельство о государственной аккредитации 62А01 № 0000550 (регистрационный № 07-0789) от «15» июля 2015 г. выдано Министерством образования Рязанской области.  Свидетельство действительно - «бессрочно».
          Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, школьный родительский комитет, педагогический совет школы.
    МОУ «Центральная школа» размещается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1954 году. Помещения школы соответствуют требованиям санитарных правил и норм. 
         В сентябре 2010 года при школе начала работу дошкольная разновозрастная группа, а в октябре 2013 года открылась вторая дошкольная разновозрастная группа. Группы занимают отдельное крыло на первом этаже школы.
              Посёлок Центральный  расположен на границе двух соседних районов Скопинского и Милославского. Большая часть учащихся школы проживает на территории посёлка Центральный. 
             Осуществляется подвоз учащихся, проживающих в д. Роговое (1) и п. Зелёный (8) Милославского района, а также в с. Поляны (8) Скопинского района что составляет около 17,3 % всех учащихся школы.
    На конец календарного 2023 года общая численность учащихся составила – 104 человек, общая численность детей, посещающих дошкольные группы – 20 человек.
             Таким образом, всего по МОУ «Центральная школа» на конец 2023 года обучалось и воспитывалось 124 человек.

    Образование и формы обучения

    Описание образовательных программ

    Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

    II уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

    Форма обучения очная.  Обучение осуществляется на русском языке.

    Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.

    В 2023-2024 учебном году:

    • общая численность обучающихся – 39 чел. (данные на 29.12.2023);
    • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
    • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
    • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 чел.

    III уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9 классы);

    Форма обучения очная. Обучение осуществляется на русском языке.

    Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.

    В 2023-2024 учебном году:

    • общая численность обучающихся – 58 чел.(данные на 29.12.2023) ;
    • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
    • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
    • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 чел.

    IV уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).

    Форма обучения очная. Обучение осуществляется на русском языке.

    Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.

    В 2023-2024 учебном году:

    • общая численность обучающихся – 7 чел.(данные на 29.12.2023);
    • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
    • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
    • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 чел.

    Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.

    Образовательные программы школы направлены на:

    • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
    • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
    • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

    Цели, задачи и принципы образовательных программ:

    Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

    • усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;
    • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
    • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

    Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

    • получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
    • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
    • внедрение передового опыта в практику работы школы;
    • содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
    • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки

    В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
    • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
    • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МОУ «Центральная школа» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2020 года до 2025 года.

    В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. 

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества. 

    Данная Программа призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:

    1.  цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. 
    2. цель 2 - доступность образования 
    3. цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Публичные отчеты
    • Защита персональных данных
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    • Нормативные локальные акты
    • Локальные акты
    • График оценочных процедур
    • Организация питания
    • Питание: родительский контроль
    • Противодействие коррупции
    • Дистанционное обучение
    • Реализация курса ОРКСЭ/ОДНКНР
    • Аттестация педработников
    • Дополнительное образование
    • Информационные материалы по питанию
    • Федеральные документы
    • Региональные документы
    • Методические и иные документы
    • Муниципальные документы
    • Постановления администрации
    • Организация питания в образовательной организации
    • Нормативно-правовые акты
    • Приказы
    • Положения
    • Формы документов
    • Инструкции
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie