Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центральная школа» Милославского района Рязанской области (МОУ «Центральная школа») создано на основе средней общеобразовательной школы поселка Центральный, работающей с 1953 года, для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
О школе
Полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение "Центральная школа" Милославского района Рязанской области
Краткое название школы: МОУ "Центральная школа"
История школы
Средняя общеобразовательной школы поселка Центральный, существует с 1953 года. Первый год работала в разных помещениях. В 1954 году построено нынешнее здание школы, в котором функционировала не только средняя школа, но и вечерняя школа рабочей молодежи. Постановлением Главы администрации Милославского района Рязанской области от 19 января 1995 г. №11 зарегистрирована Центральная средняя общеобразовательная школа, Переименована в МОУ "Центральная школа" в 2015 году (запись в ЕГРЮЛ внесена 02.07.2015)
В настоящее время школа реализует программы первых четырех уровней образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего.
Учредителем школы является администрация муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области.
Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию в 2015 году.
Лицензия 62Л01 № 0000665 (регистрационный № 07-2309) от «15» июля 2015 г. выдана Министерством образования Рязанской области. Срок действия лицензии - «бессрочно».
Свидетельство о государственной аккредитации 62А01 № 0000550 (регистрационный № 07-0789) от «15» июля 2015 г. выдано Министерством образования Рязанской области. Свидетельство действительно - «бессрочно».
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, школьный родительский комитет, педагогический совет школы.
МОУ «Центральная школа» размещается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1954 году. Помещения школы соответствуют требованиям санитарных правил и норм.
В сентябре 2010 года при школе начала работу дошкольная разновозрастная группа, а в октябре 2013 года открылась вторая дошкольная разновозрастная группа. Группы занимают отдельное крыло на первом этаже школы.
Посёлок Центральный расположен на границе двух соседних районов Скопинского и Милославского. Большая часть учащихся школы проживает на территории посёлка Центральный.
Осуществляется подвоз учащихся, проживающих в д. Роговое (1) и п. Зелёный (8) Милославского района, а также в с. Поляны (8) Скопинского района что составляет около 17,3 % всех учащихся школы.
На конец календарного 2023 года общая численность учащихся составила – 104 человек, общая численность детей, посещающих дошкольные группы – 20 человек.
Таким образом, всего по МОУ «Центральная школа» на конец 2023 года обучалось и воспитывалось 124 человек.
Образование и формы обучения
Описание образовательных программ
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
II уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
Форма обучения очная. Обучение осуществляется на русском языке.
Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.
В 2023-2024 учебном году:
- общая численность обучающихся – 39 чел. (данные на 29.12.2023);
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 чел.
III уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9 классы);
Форма обучения очная. Обучение осуществляется на русском языке.
Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.
В 2023-2024 учебном году:
- общая численность обучающихся – 58 чел.(данные на 29.12.2023) ;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 чел.
IV уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).
Форма обучения очная. Обучение осуществляется на русском языке.
Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.
В 2023-2024 учебном году:
- общая численность обучающихся – 7 чел.(данные на 29.12.2023);
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 чел.
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.
Образовательные программы школы направлены на:
- Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
- Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
- Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательных программ:
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
- усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;
- создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
- получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
- внедрение передового опыта в практику работы школы;
- содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
- совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Программа развития
Программа развития МОУ «Центральная школа» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2020 года до 2025 года.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Данная Программа призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:
- цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- цель 2 - доступность образования
- цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.